Главная > Вождение > Экстренное торможение — важное умение

Экстренное торможение — важное умение

    У каждого автомобилиста в жизни бывали такие случаи, когда приходилось резко тормозить при езде. Не у всех это получалось. Конечно, у профессионалов опыта в торможении больше, но они и ездят немножко не так, как ездят автолюбители. Обычно они ездят ровно, по центру полосы, не спеша, сильно не разгоняясь, не обгоняя на сложном участке дороги, обязательно учитывая дорожную обстановку и погоду. Это уже привычка. Хорошо бы всем автолюбителям выработать такую привычку и никогда не попадать в разные сложные ситуации.

Тормози!

    Но если всё-таки пришлось резко тормозить, то потом многие водители долго анализируют, что они сделали так или не так, и слышат от бывалых водителей уйму советов. Многие советы правильны. Но применить при следующей экстренной ситуации не успевают, ведь они разворачиваются за секунды, и никто не может себе позволить заняться анализом и вспоминанием советов. И просто давят педаль тормоза в пол. Правильно ли это? Это обычная рефлексная реакция водителей на препятствие спереди – как бы тормозить ногой об асфальт. Но не всегда это помогает. Что же делать? Надо тренироваться до того как, заранее. Ведь такую тренировку можно проводить почти каждый день.

Советы для тех, кто хочет сохранить автомобиль и деньги

    Прежде всего, надо сделать так, чтобы резкое, экстренное торможение стало для водителя комфортным:

- водитель должен сидеть в водительском кресле плотно, держа руль в верхней его половине полусогнутыми руками, чтобы при этом он мог упереться прямыми ногами в пол возле педалей. Правильная посадка позволит увереннее чувствовать себя в экстренной ситуации и принять верное решение о том, как давить на педаль тормоза. Ведь во многих ситуациях можно отвернуть в сторону и получить дополнительные метры для торможения;

- торможение с момента принятия решения о нём сопровождается всегда дополнительным проездом, вызванным инерцией автомобиля. Причём чем больше масса автомобиля, тем длиннее будет в итоге тормозной путь, то есть путь от начала ситуации, когда водитель первый раз нажал на педаль, и до полной остановки движения автомобиля. Следовательно, надо обеспечить впереди дополнительное расстояние, то есть держать дистанцию. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше должно быть это расстояние!

- о том, что резина не должна быть лысой, знают все. А работники по безопасности движения могут еще и оштрафовать за недопустимый износ резины;

- дождь, снег, гололёд ухудшают не только видимость, но и сцепление резины покрышек с дорожным покрытием. Ехать с такой же скоростью, как в хорошую погоду с сухой дорогой, не стоит. Лучше скорость снизить. Такой же совет людям с плохим зрением.

    Если необходимо пойти на обгон, то нужно учесть, что:

- увеличивается скорость;

- неизвестно, кто за рулём обгоняемой машины;

- езда будет по встречной дороге или близко к ней.

    Все эти факторы говорят о том, что нужно обеспечить максимум расстояния с боков и спереди машины и быть особенно внимательным. Лучше заранее предусмотреть, в какую сторону можно будет свернуть в случае непредвиденной ситуации. Например, чтобы не взяли «в коробочку».

    Выполнение этих советов позволит быть начеку и повысит готовность водителя к экстренному торможению. Это позволит в большинстве случаев сохранить свою и чужие машины.

Научиться экстренно тормозить – это просто!

    Все знают, что тормозной путь напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем больше будет его скорость, тем больше будет тормозной путь. Многие знают, что автомобиль может «занести» при торможении. Некоторые учитывают увеличение тормозного пути с «лысой» резиной. Но не все знают, можно ли и как можно уменьшить тормозной путь.

    При нажатии водителем на педаль тормоза его машина начинает замедлять свою скорость от того, что тормозные колодки трутся о тормозной диск, и от того, что колёса трутся (истираются) о дорожное покрытие. От тормозных колодок автомобиль тормозит быстрее. Не доводите до скольжения по дороге: машина становится неуправляемая, едет дальше, да и покрышки стираются – следы какие чёрные за машиной! Попробуйте при торможении не вдавливать педаль в пол – это первое. Второе – можно сильно нажать педаль, но потом отпустить. Опять нажать и отпустить. Нажимать и отпускать — такое торможение будет значительно эффективнее. Попробуйте! Без тренировки до автоматизма все советы можно не читать и не слушать.

    Пробовать тормозить можно только тогда, когда сзади нет других машин. Такие действия наказуемы, так как это нарушение Правил движения. Не всегда виноват будет тот водитель, чья машина сзади. Помните об этом, когда резко нажимаете на педаль без причины. Лучше тренироваться на автодроме или пустой дороге, где видно далеко вдаль. Начинать надо с небольшой скорости, порядка 30-40 км/ч, а затем увеличивать скорость на 10-20 км/ч после отработки торможения без проскальзывания на предыдущей скорости. Нужно запомнить, как ведёт себя машина при этом, и профессионализм станет выше.

    Кстати, к владельцам машин с АБС эти советы не относятся! Им надо нажать и держать педаль тормоза, направляя автомобиль мимо препятствий, а АБС сама постарается тормозить наилучшим образом.

 

Видеоролик об экстренном торможении

 

Статьи по теме:

Буксировка – это способ вождения автомобиля и его перемещения в определенное место, который предполагает наличие другого транспортного средства. Различают три основных вида буксировки: на гибкой или жесткой сцепке и с частичной погрузкой авто. В статье рассказывается о том, как проводится буксировка автомобиля на сцепке, описываются особенности и преимущества применения различных буксировочных тросов, и указывается, какие моменты следует учитывать при движении тандема машин. Читать далее...

 

Торможение двигателем - один из множества полезных элементов управления автомобилем, позволяющий сберечь колодки, топливо и нервы, а также повысить безопасность на скользкой дороге.

Читать далее...
Буксировка – это способ вождения автомобиля и его перемещения в определенное место, который предполагает наличие другого транспортного средства. Различают три основных вида буксировки: на гибкой или жесткой сцепке и с частичной погрузкой авто. В статье рассказывается о том, как проводится буксировка автомобиля на сцепке, описываются особенности и преимущества применения различных буксировочных тросов, и указывается, какие моменты следует учитывать при движении тандема машин. Читать далее...

Как относятся окружающие водители к неопытному  и неуверенному водителю? А если снять или повесить знак "Начинающий водитель", как изменится отношение к чайнику? Как вешать и грозит ли штраф за езду без этого знака?

Читать далее...
Дорога ошибок не прощает… За такой красивой фразой кроются миллионы прерванных жизней и искалеченных судеб... Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha